Коррекционные занятия глобально делятся на два типа: индивидуальные и групповые.
С индивидуальными все понятно: в кабинете ребенок и специалист. А вот что с групповыми? И зачем они вообще нужны?
Занятия в условиях мини-группы – это, в первую очередь, элемент социализации, навыков общения, то что каждому ребенку , а особенно ребенку с ОВЗ, жизненно необходимо. Именно поэтому в нашем Центре организованы коррекционно-развивающие занятия трех групп, согласно возраста, уровня интеллектуального развития детей , чтобы заложить в них базовые нормы коммуникации между собой.
Целью коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ является, в первую очередь, развитие когнитивной сферы обучающихся при помощи коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы. Задачами занятий с детьми с ОВЗ являются:
— Развитие высших психических функций познавательной сферы, а именно: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи.
— Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, а именно: познавательной активности, произвольности, самоконтроля.
— Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
— Развитие коммуникативных навыков.
Так получается и на занятиях – сначала ребенок привыкает к занятиям и специалисту, затем принимает новые правила и требования, отрабатывает их, закрепляет, а потом уже переносит на поведение и общение с другими детьми.
Все занятия являются адаптированными, с учётом индивидуальных особенностей каждого отдельно взятого ребёнка.
М.Федулова


