Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…

Автор: | 20.02.2023

Групповое психологическое занятие с детьми младшего возраста прошло активно и продуктивно с точки зрения выявления эмоционального состояния.
Знакомство собеседников состоялось не совсем обычно — на основе картинок-роботов каждый из ребят составил рассказ о себе самом, что вызвало неподдельный интерес.
Участники занятия с элементами тренинга вместе с психологом работали над эмоциями. В предложенном этюде “Тренируем эмоции” дети хмурились, злились, удивлялись, в общем, обозначали, каким может быть человек. В этом им помогали друзья — смайлики.
Большой интерес у ребят вызвала беседа по предложенным ситуациям. Нужно было «расколдовать» «злую» картинку, чтобы она, наконец-то, стала «доброй».
Элементы художественного творчества помогают снимать агрессию и страхи. Этот вид деятельности на занятии также проходит с большим интересом. Подобрать цветовую гамму своего рисунка со «смыслом», перенести на бумагу и прокомментировать полученный рисунок – своими эмоциями ребята делятся с присутствующими, слушают других и обсуждают. В процессе работы им предлагается пофантазировать: что или кого они видят в полученной «композиции», страшное оно или смешное, злое или доброе.
Работая в парах на примирение, вспомнили всеми любимую считалочку «мирись, мирись, мирись и больше не дерись…». Кроме того, разучили упражнения, когда нужно сдержать негативные эмоции в критической ситуации.

С. Доровских, педагог-психолог.