Сенсорная интеграция – для кого и зачем?

Автор: | 28.11.2022

Сенсорная интеграция – для кого и зачем?

В первые семь лет жизни ребенок учится ощущать свое тело и окружающий мир, «обретать почву под ногами» и эффективно перемещаться в пространстве. Он узнает, что означают разные звуки, учится разговаривать сам, приобретает навыки взаимодействия с физическими силами планеты, а также с многочисленными предметами и другими людьми. Каждый из перечисленных объектов дает ребенку некую сенсорную информацию, и чтобы ее использовать и эффективно взаимодействовать с миром ребенок должен развивать сенсорную интеграцию.

Проблемы с сенсорной интеграцией встречаются сегодня довольно часто. Сенсорные нарушения в той или иной степени имеются у 20% среди всех детей дошкольного возраста. Однако, зачастую родители не всегда могут понять, что же на самом деле происходит с их ребенком и как ему помочь. В основе теории сенсорной интеграции лежит системный подход к функционированию мозга. Сенсорная интеграция – это метод, направленный на психическую активизацию работы головного мозга, путем воздействия на него различными методами.

Кому же нужны занятия по сенсорной интеграции?

— Дети  с ОВЗ;
— Дети с нарушениями нервно-психического развития

— Дети с задержкой психического или речевого развития
— Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
— Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
— Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)
— Дети с синдромом Дауна

Программа по развитию сенсорной интеграции реализуется в специально оборудованной необходимыми средствами сенсорной комнате и является одним из эффективных методов для развития высших психических функций детей с нарушениями мозговой деятельности и повреждениями коры головного мозга.

На базе ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие» много лет успешно функционирует сенсорная комната, в которой используется такое оборудование, как:

— Сухой бассейн

— Утяжеленные подушки и одеяла

— Сенсорные дорожки

— Интерактивная световая песочница

— Дом Совы

— Световые панно, прожекторы и светильники

— Релаксационная музыка

— Настенные и напольные маты и пуфик-кресла

Таким образом, занятия по развитию сенсорной интеграции один из самых эффективных способов развития ребенка, который позволяет не допустить проблем развития – проблем поведения, внимания, социального взаимодействия, нарушения самоконтроля и эмоционально-волевой сферы.

Педагог-психолог

Службы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ

Тищенко М.Ю.