30.01.2024г. Занятие в ШПР «Современный подросток» г. Уварово

Автор: | 31.01.2024

Современный подросток.
Спросите, чем же отличается современный подросток? Ответим, возможно, мало чем. Впрочем, на занятии 30 января участники школы родителей отметили несколько существенных отличий: размытость моральных ценностей современного поколения, относительное понятие зла, неимение четкого представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Не на последнем месте у современного тинэйджера материальное благополучие.
Современные подростки живут в очень сложном мире, который отличается от того, в котором жили их родители. Каков он, мир современного подростка, и как помочь родителям выстроить систему отношений с ним — этому была посвящена очередная встреча.
Подростковая тема всегда волновала неравнодушных родителей — возраст сложностей и перипетий, трудного поведения и конфликтов в семье. Вместе с психологом разобрали вопрос, зачем подростки себя так ведут. Ответ несложен: «чтобы меня заметили», достижение определенной цели. А еще плохое поведение есть неумелый детский способ удовлетворять базовые психологические потребности. Ведь подростку приходится выживать между двумя мирами — миром детства, куда ему уже не вернуться и миром взрослых, куда его еще не впустили. О том, как трудно приходится в этот период, наглядно показывает упражнение «Два стула».
Участникам Школы родителей с помощью метафорических карт представилась возможность проработать ситуации, которые доставляют беспокойство. В обсуждении никто не остался в стороне — каждый высказал свою точку зрения. Говорили о трудностях поведения и с чем это связано. Родители пытались осознать, что «трудными» дети не рождаются. Причем, «плохим» может быть не сам ребенок, а его поступок.
Родителям дали несколько рекомендаций по продуктивному общению с подростком. Эти знания нужны для того, чтобы самим не уйти в неустойчивое состояние, не «провалиться» в детскую позицию.
Было предложено продолжить тему на следующем занятии, так как многие моменты остались неразрешенными и недосказанными.
С. Доровских.