Детская психологическая травма

Автор: | 12.03.2021

Первая в России международная онлайн-конференция по детской психологической травме — родителям, усыновителям, педагогам, психологам и не только. Специалисты службы сопровождения замещающих семей центра «Доверие» приняли участие в таком масштабном онлайн-мероприятии. Организаторами конференции стали социально-просветительский проект «Азбука семьи» совместно с Благотворительным фондом «Солнечный город».

Цель конференции — рассказать, как травма влияет на психическое, умственное и физическое развитие детей и что могут сделать взрослые для профилактики и преодоления последствий психотравм.

Спикерами встречи стали семейный психолог, педагог, публицист, основатель Института развития семейного устройства Людмила Петрановская, психиатр, доктор медицины, доктор философии, руководитель нейросеквенциальной сети и старший научный сотрудник Академии детской травмы (Child Trauma Academy) из Хьюстона Брюс Перри, усыновитель, автор и ведущая курсов по детской психологической травме, специалист по работе с приемными семьями из США Стейси Ганьон, психолог, Лауреат премии Американской ассоциации психологов за международную гуманитарную работу 2020 года из Дании Нильс Питер Рюгаард. Модератор встречи —  педагог, автор курсов родительской осознанности, основатель АНО “Азбука семьи”, Диана Машкова.

Исследования и разработки доктора Перри в области охраны психического здоровья детей перевернули представления о детской психологии и последствиях психологической травмы для ребенка.

До недавнего времени во всем мире – Россия не стала исключением – был популярен опасный миф о «пластичности детской психики». Взрослые считали, что события раннего детства не имеют на ребенка никакого влияния: «Поплачет и забудет». Накричали? Наказали физически? Потерял семью? Он маленький, вырастет, и не вспомнит. Даже ученые и специалисты до 90-х годов прошлого века чаще всего считали, что возможности и особенности мозга человека обусловлены лишь генетическими факторами. Ни среда, ни события, происходящие с ребенком, на функции мозга якобы не влияют.

Брюс Перри, всемирно известный психотерапевт, создатель и руководитель «Академии детской травмы» первым опроверг этот стереотип. Практическая работа с травмированными детьми помогла ему открыть глаза на многие связи между событиями в жизни детей и их поведением. От истории к истории ребенка доктор Перри совершенствуется, параллельно продолжая научные исследования и проверяя свои теории на практике. Шаг за шагом он меняет подход к терапии детей, доказывая влияние травмы на развитие, поведение, самоощущение и здоровье ребенка. Брюс Перри настаивает на том, что ребенка формирует окружение, среда и события, которые ему довелось пережить.

По материалам сайта azbukasemi.ru