На занятие в сенсорную комнату были приглашены старшие подростки, у которых имеется немало проблем. Ребята удобно расположились в мягких креслах мешках. Им было предложено выполнить арт-терапевтическое упражнение – медитацию, с помощью которого они осуществили удивительное путешествие в собственное подсознание. В процессе работы ребята пришли к состоянию покоя с частичным расслаблением, что позволило получить ценную информацию о внутреннем мире каждого из них.
Перенеся рисунок на бумагу, они прорисовали свой внутренний мир, из чего специалист может сделать вывод о том, насколько благополучно их эмоциональное состоянии.
По окончании работы ребята поделиться своими ощущениями, оценили свои рисунки, метафорично сравнивая себя с кустом роз, описывали свое состояние.
Отвечая на вопросы, задаваемые психологом, ребята, в общем-то, рассказали о себе. В упражнении имеются как элементы диагностики, так и коррекции. Оно способствует снятию напряжения, а корректировка рисунка помогает трансформировать тревожное эмоциональное состояние.
С. Доровских.