Одним из приоритетов государственной политики в Тамбовской области является укрепление семьи и повышение ее престижа, сохранение и пропаганда семейных ценностей. Как залог благополучного будущего нашему государству нужна крепкая, здоровая семья. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско – родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от нас больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации в отдельности
Родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации. Это дополнительная возможность для родителей получить помощь в вопросах воспитания, развития, обучения детей и формирования семейных ценностей.
Деятельность клуба родительской взаимопомощи «Моя семья» в Центре «Доверие» осуществляется с 1 июня 2021 года в рамках мероприятий проекта «Помочь семье – помочь ребёнку» НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ при поддержке ФОНДА ПРЕЗИДЕНСКИХ ГРАНТОВ.
Цель работы семейного клуба:
оказание психолого – педагогической поддержки семье в период преодоления кризиса.
Задачи:
- создание реабилитационной развивающей среды общения для детей и взрослых членов семей- получателей услуги;
- предоставление психолого – педагогической и социальной поддержки для налаживания внутрисемейных отношений получателями услуги;
- организация совместных мероприятий членов семейного клуба.
Целевая группа клуба:
— семьи, находящиеся на ранней стадии семейного кризиса;
— семьи, в которых выявлены факты нарушения прав ребёнка (в том числе в форме жестокого обращения);
— семьи, в которых установлен средний или низкий риск возникновения нарушений прав ребёнка (жестокого обращения);
— семьи, члены которых испытывают дефицит позитивных социальных контактов.
А именно:
- семьи с низкой родительской компетентностью;
- малоимущие семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- семьи, где родители являются выпускниками детских домов,
- опекунские семьи;
- малоимущие семьи одиноких родителей;
- семьи с отцами-алкоголиками;
- семьи с родителями-инвалидами.
Формы и методы работы:
Количество участников в группе не более 7 — 9 человек.
Использовались групповые и индивидуальные формы работы со всеми участниками. Формы и методы работы варьировались в зависимости от типа семейного воспитания, характера проблем семьи:
- индивидуальные консультации по запросам семьи;
- образовательные семинары;
- психологические тренинги;
- заседания клуба в групповом формате;
- мастер-классы;
- мотивирующие беседы;
- арт-терапия.
Мы приветствуем всех и всегда на наших встречах и говорим: «Мы – вместе! Мы рады видеть вас на наших встречах!».
Специалист Н.И. Вострикова