Вебинар по профилактике групповых конфликтов в школе провели специалисты института воспитания г. Москва. В нем приняли участие работники Центра «Доверие». Цель программы, с которой познакомил ведущий семинара, вместе с участниками разработать конкретные методы и практические решения для взаимодействия в выявлении и предотвращении проблем на ранней стадии, еще до возникновения инцидента.
В онлайн режиме говорили о создание служб примирения в учебных заведениях, а также роли родителей и педагогов в разрешении конфликтов. Лекторы предложили на рассмотрение примеры из «школьной жизни», куда втягиваются и конфликтуют родители.
Задача специалистов вернуть семье родительскую ответственную позицию, помочь справиться с непредвиденной ситуацией, научить преодолевать трудности. Ведь чем больше рядом с ребенком заботливых взрослых, тем спокойнее и увереннее он себя чувствует.
Если говорить о пребывании в школе, то, как говориться, «неудобных» детей отселить нельзя. Примером от докладчика стало совместное воспитание «трудного» ребенка «всей деревней», так было в прежние времена.
Также разобрали ступени (стадии) лестницы взаимопонимания, были предложены инструменты, которые помогут школьной команде в трудной ситуации.
Педагог-психолог: Доровских С. Н.
