О пользе и вреде компьютера споры идут давно. С одной стороны, современное обучение, даже в начальной школе, предполагает тесное общение с компьютером, однако с другой стороны, все чаще и чаще дети, да и взрослые тоже, становятся заложниками этих чудо-машин, которые забирают не только время, но и здоровье.
Об этом шел разговор на выездной школе приемных родителей в селе Лебяжье Уваровского района. К обсуждению присоединились не только замещающие, но и обычные родители, а также педагоги Лебяжьевской школы.
Разговор начался с показа видеоролика, снятого среднестатистическими родителями и выложенного в сеть. В нем четырехлетний ребенок, несправляющийся с компьютерной игрой, бьется в истерике. Многие из присутствующих согласились, что подобные случаи — уже не редкость в современных семьях. Так как же оградить наших чад от вредоносного компьютерного вируса?
Во первых, рабочее место должно быть правильно организовано. Хорошее освещение без попадания солнечных лучей, стол и стул, подобранные по возрасту и росту: ноги не должны болтаться или слишком подгибаться. Компьютер располагается на 70 см. от лица ученика.
Также, комната, в которой стоит компьютер, должна часто проветриваться. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому следует позаботиться о том, чтобы в детской стоял увлажнитель воздуха. Каждый день рабочее место должно быть убрано влажной тряпочкой.
Следует соблюдать строгий временной промежуток, отведенный ребенку для занятий с компьютером. Деткам до 3х лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают кроху к своим личным ноутбукам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее. В любом случае больше 15 минут в этом возрасте перед монитором проводить дошколятам нельзя. В начальной школе (до 10 лет) можно разрешить ученику заниматься перед компьютером полчаса с обязательными перерывами. Подростки до 14 лет должны ограничиваться часовым времяпрепровождением перед монитором. И опять же не забывать о перерывах.
Все эти условия соблюдать не сложно. Главное, хотеть принимать активное участие в жизни ребенка, и не доверять всецело это важное дело бездушным машинам. Дети нуждаются в общении с мамой и папой. Если мы будем уделять своему малышу достаточно внимания, он не так уж сильно будет тянуться к компьютеру.
Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе. Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Следует учить ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире. Но еще можно получать удовольствие от реальной жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.
Социальный педагог службы сопровождения замещающих семей С. Хабарова