Оценки во 2 классе – союзники или враги?

Автор: | 19.09.2025

Специалист Центра встретилась с родителями 2 класса МБОУ  «Лицей им. А.И.Данилова» поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни ребёнка да и всей семьи в целом.  Именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Сегодняшняя встреча с родителями построена  так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет в будущем избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании.

Ребенок, принесший плохую оценку, чаще всего испытывает страх, стыд, разочарование.  Самое ужасное, что может произойти – это остаться наедине со своими переживаниями.

Родителям рекомендовали, как нужно реагировать в данной ситуации. Здесь существуют правило трех П:

Принять, а значит не ругать, не кричать, не сравнивать с другими.

Понять — выяснить причину неудачи: непонимание материала, усталость, невнимательность.

И, конечно же, помочь в разборе темы, найти дополнительные материалы, обратиться к учителю за разъяснениями.

Также говорили о том, как не «перестараться» с хорошими оценками.

Приглашенный на собрание специалист довела до сведения, что стремление к высоким баллам – это хорошо, но не должно быть навязчивым. Нельзя создавать для ребенка ситуацию, когда он боится получить что-то кроме «пятёрки». Когда взрослые спрашивают детей об оценках и бурно реагируют на них (как на хорошие, так и на плохие), то для ребенка оценки становится важной и главной частью его школьной жизни.

Важно помочь найти то, что дается хорошо и развивать это, но и не ругать за то, что не получается идеально, принимать это и не зацикливаться на этом.

Главное: доверяйте своему ребенку, будьте рядом, поддерживайте его стремление к знаниям.

Оценка – это не главное, главное – знания и умение их применять.

По окончании встречи родителям предложили информационный материал в виде памятки, в которой прописаны следующие пункты.

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — первый союзник и друг вашей семьи. 2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
  2. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
  3. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.
  4. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
  5. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
  6. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
  7. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

М. Федулова