Учебное поведение, иными словами это продуктивный контакт, умение ребенка выполнять требования специалиста и успешно справляться с поставленными задачами. Другими словами, учебное поведение – это произвольность.
Развитое произвольное поведение — это способность нервной системы обрабатывать внешние стимулы и адекватно реагировать на них. Сформированное учебное поведение является важным как при обучении чему-либо, так и просто в обыденной жизни.
Рассмотрим несколько причин несформированности учебного поведения:
- Неврологические. Патологии беременности и родов влияют на состояние нервной системы.
- Избалованность. Когда взрослые пытаются угадить и потакать всем прихотям ребенка.
- — Отсутствие единых требований от ребенка. При разногласии у родителей в приоритетах «можно-нельзя» у ребенка не формируется понимание того, что можно, что нельзя. Например, мама что-то запрещает, а папа это разрешает.
- — Отсутствие мотивации. На данный момент отсутствие мотивации у современных детей является актуальной, так как дети ничего не хотят.
При работе с детьми с различными психоречевыми нарушениями в тяжелой или легкой форме, сформировалось учебного поведения является ключевым. Какое бы не было интересное занятие, какие бы современные технологии не использовались, без сформированного произвольного поведения, коррекционный специалист не сможет помочь вашему ребенку.
учитель-дефектолог
Хахина Н.А.