Управление гневом

Автор: | 09.06.2015

В Центре «Доверие» успешно идёт работа по внедрению услуги «Групповая психологическая работа с родителями и детьми, склонными к агрессивному поведению (управление гневом)». 5 июня состоялось первое тренинговое занятие с группой детей и группой родителей. Состав участников группы родителей разнообразен: папы, мамы, бабушки. В тренинговой групповой работе по управлению гневом приняли участие неравнодушные к судьбе своих детей люди. Первое занятие имело цель: установление групповых норм, знакомство, сбор проблематики, повышение родительской компетенции. Интересными для родителей оказались упражнения: «Вам послание», «Мы похожи, мы отличаемся», «Индивидуальность». Выполняя задачу по повышению родительской компетенции, был предложен просмотр видеоролика «Как возникает детская агрессия» (Ширванова С.Р., сотрудник отдела психологической диагностики института психоанализа (г.Москва)). Закончилось занятие выходной рефлексией и ритуалом прощания. Специалистами Центра отмечена определённая групповая динамика.

родители родители1

Тема детской агрессии долгое время была закрыта и потому не получила должной разработки в отечественной психологии. Но даже в тех случаях, когда обсуждались проблемы детской агрессии, ей однозначно приписывалась негативная окраска. Это связано с тем, что социально опасные последствия агрессивного поведения наполнили этот термин лишь негативным смыслом и привели к отрицанию социально одобряемой агрессии. Однако это никак нельзя признать справедливым. Групповые тренинговые занятия с детьми, склонными к агрессивному поведению, позволят нам совершенно иначе взглянуть на проблему детской агрессии.
На первом занятии дети знакомились друг с другом, принимали правила группы, создавалась доброжелательная атмосфера в группе, специалистами Центра проводилась актуализация образа «Я».
Просмотр видеопритчи «Два волка», заставил детей задуматься о многом, каждый принял участие в обсуждении тем, предложенных психологом.
Упражнения «Чем мы похожи» и «Портрет из зазеркалья» позволили детям актуализировать образ «Я». Выходная рефлексия и ритуал прощания – необходимые атрибуты группового тренингового занятия, понравились детям.

дети